Российская газета онлайн,
27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве 83 просмотра
С момента крушения двух танкеров «Волгонефть» в Керченском проливе прошло 12 дней, но ситуация остается острой. В Краснодарском крае более 10 тысяч человек продолжают собирать мазут с берега. В море два десятка судов рассыпают сорбент и убирают масляные пятна с поверхности. Ученые попросили дополнительной помощи, введен режим ЧС федерального уровня.
Сегодня многие вспоминают катастрофу в Керченском проливе в 2007 году, года шторм разметал около десятка судов, а танкер-собрат «Волгонефть-139» разломился надвое. В море, по оценке ученых, тогда попало около 1600 тонн мазута. Почему спустя 17 лет ЧП повторилось, почему не были сделаны выводы? И кто понесет ответственность за ущерб природе?
Как известно из материалов следствия, танкер «Волгонефть 212» вышел в последний рейс из порта Саратов в порт Кавказ еще 10 ноября. По мнению экспертов, судно должно было прибыть к порту разгрузки еще в ноябре. «Волгонефть 239» вышла из порта Азов 16 ноября, его путь был еще короче. Известно, что шторм застал танкеры на якорной стоянке недалеко от порта назначения. Почему до 15 декабря оба судна простояли с грузом?
Детали следствия пока не раскрываются. Обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта предъявлены капитанам судов, а один из них заключен под стражу, поскольку член его команды погиб.
Минтранс РФ установил, что оба судна находились в Керченском проливе в нарушение сезонных ограничений на плавание в этой акватории. Известно также, что владелец танкера «Волгонефть-239» согласился взять на себя ответственность по подъему и утилизации судна.
- Любое судно, перед тем как выйти в море, должно пройти освидетельствование, - сообщил «РГ» директор Центра морских исследований и технологий Севастопольского госуниверситета Виктор Двухшорстнов. - Этим занимаются классификационные общества, задача которых проверить техническое состояние судна и дать заключение, что оно соответствует таким-то характеристикам, может плавать в таких-то районах и при таких-то погодных условиях. Если в классификационных документах были ограничения, то капитан или судовладелец должны были принять меры, чтобы судно не оказалось в море в такой момент.
У судна также должна быть страховка. И в случае, когда судно затонуло и не подлежит восстановлению, владелец может отказаться от него в пользу страховой компании. Та сама его поднимет и отправит на слом.
- Если была страховка, то судовладелец может вообще не принимать участие в подъеме судов и устранении последствий. Все работы должно оплатить страховое общество, - отмечает Двухшорстнов. - Но если окажется, что капитан или судовладелец допустили нарушения, то есть вышли в море, когда делать этого было нельзя, то страховка может сорваться. Это касается и компенсации экологического ущерба. В данном случаем мы получим прецедент в морском праве. Такие катастрофы, слава Богу, случаются нечасто. И в результате мы увидим, насколько законодательство в этой области рабочее, насколько применимы его нормы, потому что урон экологии нанесен колоссальный.
Юлия КРЫМОВА
Вся пресса за 27 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|